«Водителю автобуса раньше всех вставать…»: мы пообщались с работниками транспортных предприятий города в канун Дня Автомобилиста

    Фото:  

    Без кого была бы немыслима обычная городская жизнь, без кого бы замерли транспортные артерии, а сотрудники предприятий никогда бы не попадали на ни свои рабочие места, ни обратно домой? Водители автобусов, троллейбусов, трамваев – их ежедневный нелегкий труд порой кажется незаметным, а ведь они играют огромную роль в наших судьбах. Примерно на час-два в день мы доверяем им свою жизнь – как бы это громко не звучало. О выборе профессии, любви к работе и благодарных пассажирах рассказывают работники ведущих автотранспортных предприятий Кемерова.

    Работать трудно только зимой

    Анжелика Мыльникова, водитель трамвая, «Кемеровская электротранспортная компания»:

    Я управляю трамваем уже 20 лет. Все годы на одном месте, и никогда даже мысли не было работу сменить. Ну где еще можно найти такое сочетание, чтобы и нескучно было, и зарплата стабильная, и соцпакет, и начальство понимающее!


    Мой маршрут - №3, это трамвай, который курсирует между центром и Кировским. Можно сказать, стратегически важный. Для людей, живущих в таком отдаленном районе, трамвай - это единственный способ быстро и без пробок добраться на работу. За 20 лет я многих своих пассажиров выучила в лицо: улыбаемся друг другу, здороваемся, интересуемся, как дела. Народ у нас доброжелательный. И в каком-то смысле мы уже стали родными: столько лет вожу их утром на работу и вечером домой. Бывают, конечно, небольшие конфликты – особенно зимой, когда случается на рельсах поломка одного трамвая, из-за него опаздывают и все другие, а людям приходится на остановке мерзнуть. Иногда нервы сдают, но я пассажиров в таких ситуациях хорошо понимаю. Недовольство стараюсь быстро гасить – к чему негатив, у нас и так жизнь непростая! Бывают и курьезы. Например, однажды я взяла подработку на другом маршруте - №10, который ходит на шахту Северную. На остановке мои пассажиры из Кировского увидели меня, а на номер трамвая не посмотрели. Сели, поехали, а потом, когда увидели, что в Кировский не сворачиваем, начали возмущаться! Я им: что же вы не смотрите? А они: ну мы вас видим и сразу садимся, вы же наш водитель!


    Я сама коренная кировчанка. В детстве часто ездила на этой самой «тройке». Но в профессию пришла скорее случайно. Сначала училась в техникуме на кондитера, собиралась работать на конфетной фабрике. Но время было в стране непростое, комбинат наш закрылся, и с таким дипломом я оказалась как специалист не востребована. Тогда мне почему-то вспомнилось, что есть такая профессия – трамвай водить. Пошла на обучение, затем стажировка – все понравилось. И ни разу не пожалела потом о своем решении. Мы всегда в движении, всегда на позитиве. А форма какая у нас красивая!


    Новенькие водители у нас сначала ездят по простым городским маршрутам - №1 и 5. И только намного позже нам доверяют маршруты по местности со сложным рельефом, где надо преодолевать мосты, путепроводы и тд. - №3, 10,8. Но я в свое время быстро освоилась. Самое трудное – это пережить сибирскую зиму. Непогода, снежные заносы, часто машины вылетают с дороги на рельсы, трамваи ломаются…Но к счастью, это всего три месяца, а остальное время года катаемся с ветерком! Часто думаю, как должно быть приятно водить трамвай где-нибудь на юге… Но вообще на техническое состояние транспорта не жалуюсь – мой трамвай пришел ко мне с завода 13 лет назад, и благодаря аккуратной эксплуатации он в отличном состоянии!


    Коллектив у нас очень дружный – несколько десятков водителей. Многие трудятся давно, но немало приходит и молодежи. Профессия наша востребованная! Интересно, что хотя традиционно трамваи водили женщины, последнее время устраиваться начали и мужчины. Сильному полу у нас тоже больше нравится, чем в офисе бумажки перекладывать.


    Всем коллегам в наш праздник желаю, чтобы на дороге было все спокойно, профессионального роста, терпения. И любить нашу работу, конечно!

    За десять тонн железный конь, попробуй удержать!

    Ирина Буркина, водитель автобуса, автоколонна 1237:

    За рулем городского автобуса я уже восьмой год. До этого управляла еще более сложным транспортным средством – троллейбусом, тоже около 8 лет. 15 лет общего стажа в пассажирских перевозках. А до этого моя жизнь сделала очень крутой поворот. Раньше я преподавала в детской музыкальной школе игру на различных инструментах – гармонь, аккордеон, баян. 11 лет занималась с ребятишками, в том числе в классах коррекции. Это было прекрасное время. Благодарные ученики, любимая работа. Но потом вышло так, что пришлось искать другую.


    И я наткнулась на объявление о наборе на обучение водителей троллейбусов. Сразу вспомнила, как в период учебы в музыкальном училище я ездила на пары на троллейбусе и наблюдала за водителем. Мне тогда казалось, это так интересно, так здорово – быть за рулем огромной махины, уверенно маневрировать в потоке… И я решилась! Знакомые меня отговаривали, мол, зачем, не справишься. И действительно, оказалось, что водить троллейбус очень тяжело. Прежде всего физически. Сам принцип непростой, требует предельной концентрации, возможности на дороге ограничены, потому что зависишь от электрических проводов. А еще штанги – называемые в народе «рога», каждая весом по 50 килограммов, которые регулярно слетают и нужно орудовать тяжеленной струбциной, чтобы вернуть их на место. Причем слетают они не из-за неверных действий водителя, а из-за качества контактной сети. Но я справлялась, и мне нравилось. Такой у меня характер – настойчивый, люблю бороться с трудностями.

    Но больше всего в работе мне нравилось само ощущение, что ты управляешь таким габаритным транспортом. Это сравнимо с чувством полета. За рулем легкового авто таких эмоций не испытаешь. Спустя много лет я уже устала именно от троллейбуса, но с тяжелой техникой расставаться не хотелось. Я чуть было не стала водителем грузовика. Но в это время хорошая знакомая предложила попробовать управлять пассажирским автобусом, помогла устроиться в автоколонну 1237. И началась совсем новая жизнь. Я ощутила себя в полной мере на своем месте!


    Часто думаю – за что же я так люблю свою работу? Кроме уже описанной любви к технике, мне важно быть нужной людям. Когда видишь, как пассажиры ждут свой автобус, как они переживают, когда его долго нет, слышишь, как благодарят тебя за спокойную и мягкую манеру езды – реально, в моих автобусах многие засыпают! – ты понимаешь, что занят крайне полезным делом. Особенно теплые отношения у меня сложились с пассажирами маршрута №4, на котором я работала несколько лет. Каждый день ведь возила их в центр и обратно в Плешки! Потом были другие маршруты, потому что у нас на предприятии нет строго закрепления, нас ставят на разные рейсы, иногда даже межгород. Сейчас я работаю на маршруте №8 до жилого района Ягуновский. И тоже со многим пассажирами познакомились! А иногда ко мне садится кто-то из «старых» пассажиров – всегда приятно, что мы друг друга помним. Я вообще за вежливость, дружелюбие, открытость и улыбку – в любых ситуациях.


    Многие удивляются, когда узнают, что я – женщина – работаю водителем автобуса. Но на практике это встречается не так уж редко. В нашей автоколонне трудится еще несколько водителей-девушек. И все, кстати, прекрасно справляются. Профессия перестает быть мужской!


    Всем коллегам желаю безопасных дорог, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и заканчивался без происшествий, чтобы железный конь не подводил, и чтобы все мы, водители, четко осознавали степень своей ответственности и стремились к повышению своего профессионализма.


    Своей любимой работе я посвятила несколько стихотворений. Вот одно из них:


    Водителю автобуса раньше всех вставать,

    Пока почти весь город спит, утро начинать,

    Неважно за окошком снег или дожди,

    Народ на остановке автобус ждёт к шести.


    А первый рейс несложный, он проще остальных,

    Поменьше на дороге и фур и легковых,

    Бесспорно ранним утром есть тонкости свои,

    То гололёд, то слякоть, то гаснут фонари.


    Казалось бы, что сложного, ключ повернул, рули,

    Не путай газ и тормоз, дистанцию держи,

    А в жизни всё иначе, легко лишь на словах,

    За десять тонн железный конь, попробуй удержать.


    Кто проскочить торопится, спешит на красный свет,

    Кто в мертвой зоне прячется, спасенья от них нет,

    Подрежут и порезче на тормоза нажмут,

    Моих людей в салоне они не берегут.


    Признаюсь, думала не раз от трудностей сбежать,

    Но не бросает командир в бою своих солдат,

    Водителю автобуса погоны не носить,

    Но от дорожных войн людей он должен оградить.


    Дорога - поле боя или тропа войны?

    Водителю ответственность за жизнь людей нести,

    За стариков и взрослых, за женщин и детей,

    Но я довольна профессией своей.

    Столько новой техники не видели давно!

    Андрей Вернер, водитель автобуса, ОАО «Кемеровская транспортная компания»:

    Водителем работаю с 2000-го года, сразу после армии начал. Сначала ездил на межгород на фуре – тогда жил в Хакасии. Потом переехал в Кемерово и устроился в 2005-м году уже водителем автобуса в автоколонну 1237. Оттуда перешел в ПАТП-3, на базе которого позже было организовано ОАО «КТК». Работал и на городских рейсах, но мне, как бывшему водителю большегруза, ближе к душе пригородные трассы. Сейчас мой маршрут как раз №180 – через деревню Осиновка до Елыкаево и Силино. В городе больше пробок, светофоров, остановок, а здесь – во-первых, свободнее и привольнее, во-вторых – мне нравится возить постоянных пассажиров. Многие деревенские жители работают в Кемерове, я их доставляю туда-обратно. А летом еще и дачников вожу, конечно.


    Долго работал на вместительном и удобном автобусе – «гармошке» МАЗ-105. А в этом году у нас масштабное пополнение автобусного парка. В Кемерово прибыли новенькие автобусы ЛиаЗ 6213 – это тоже комфортные «гармошки», только с завода, очень красивые внешне – синие, с брендированием 300 лет Кузбассу. Автобус, на котором я скоро выйду в рейс, я лично пригнал с предприятия в Подмосковье, ехал очень бережно и за 7 дней добрался. Очень жду момента, когда повезу на нем первых пассажиров. Вообще о новой технике мечтали давно, такой большой партии новых автобусов в Кемерово не приходило с самого 2005-го года. Только на наше предприятие пришли 25 автобусов поменьше и 17 «гармошек». Рад за коллег и за наших горожан!


    Своим выбором профессии я доволен. Мой отец был сельским механизатором, работал с тракторами и комбайнами. Вот и я с детства тянулся к технике. Очень люблю водить – неважно, автобус или трактор. Поэтому вопросом, куда пойти работать, задавался недолго. А еще у нас в семье принцип – уж если что-то решил, будь добр, доводи дело до конца. Если я куда-то устроился, то и буду работать на одном месте, выкладываясь по полной. У меня и отец всю жизнь работал на одном месте, и мама – воспитателем в детском садике. Так и у меня сложилось. Да многие мои коллеги работают подолгу, основной костяк не меняется. Своей профессии мы верны.


    Желаю всем водителям удачи на дорогах, чтобы каждый рейс был комфортным и безопасным. Понимания со стороны пассажиров и уважения со стороны других участников дорожного движения. И хороших зарплат, конечно!

    Скопироватьhttps://gazetakemerovo.ru/p/1117

    Загрузка комментариев

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:

    undefined