Нужно ли менять старый полис ОМС?

    Некоторое время назад в различных средствах массовой информации и в Интернете прокатилась волна публикаций о том, что до 1 ноября текущего года нужно было поменять старые полисы ОМС.

    К нам в редакцию стали поступать звонки от кемеровчан с вопросами о том, зачем менять полисы и что делать тем, кто не успел их заменить. Эти вопросы мы переадресовали начальнику управления организации ОМС Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области Ольге ХАКИМОВОЙ.

    Менять или не менять старый полис на полис ОМС единого образца – решает сам гражданин. Для замены полиса необходимо обратиться в офис страховой медицинской организации, написать заявление о выборе (замене) СМО и предъявить необходимые документы: паспорт гражданина РФ, СНИЛС и имеющийся на руках полис ОМС. В день обращения застрахованный получает временное свидетельство, которое подтверждает факт страхования, гарантирует возможность получения медицинских услуг, и им можно пользоваться как обычным полисом. В течение 30 рабочих дней будет изготовлен полис ОМС единого образца.

    – Какие страховые медицинские организации представлены на территории города Кемерово? Можно ли заменить полис прямо в поликлиниках по месту жительства?

    – В настоящее время в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области работают три страховые компании: ООО «АльфаСтрахование-ОМС» – филиал «Сибирь», филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Кемерово и АО СМК «Сибирский Спас-Мед».

    На территории города Кемерово находятся офисы всех трех страховых медицинских организаций. Подробную информацию с указанием адресов и контактных телефонов структурных подразделений каждой страховой медицинской организации можно найти на сайте ТФОМС Кемеровской области (www.kemoms.ru) в разделе «Страховые компании».

    Заменить полис ОМС непосредственно в поликлинике можно только в том случае, если на базе медицинской организации находится пункт выдачи полисов страховой компании. Информацию об адресах, часах работы, контактных телефонах пунктов выдачи полисов каждой СМО также можно уточнить на нашем сайте.

    – Можно ли поменять страховую компанию?

    – Можно. По закону, гражданин имеет право самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию. Если по какой-то причине застрахованный гражданин хочет поменять свою страховую компанию, то он может сделать это не чаще одного раз в год (исключение – смена места жительства). Заявление о замене СМО нужно было подать не позднее 1 ноября текущего года.

    – Могут ли государственные лечебные учреждения отказать пациенту, если у него полис ОМС старого образца?

    – Нет, так как в этом случае нарушаются права пациента на получение бесплатной медицинской помощи. Вне зависимости от того, какой полис ОМС предъявляет застрахованное лицо (бумажный, пластиковый или универсальную электронную карту (УЭК)), медицинская помощь по программам обязательного медицинского страхования должна оказываться в полном объеме. А медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается гражданину в любом случае, имеется у него полис ОМС или нет.

    – После замены полиса ОМС нужно ли снова прикреплять его к поликлинике по месту жительства или эта информация поступает в лечебные учреждения от страховой компании?

    – Информация о новом номере полиса либо о новой страховой компании в случае ее замены поступит в медицинскую организацию автоматически из страховой компании. Гражданину не нужно дополнительно по этому поводу обращаться в регистратуру. Но это в том случае, если застрахованный уже наблюдается в конкретной поликлинике.

    Чтобы впервые прикрепиться к конкретной медицинской организации, застрахованному следует обратиться в поликлинику и заполнить заявление о выборе медицинской организации. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации из числа тех, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об охране здоровья.

    Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

    – Как поступить, если права гражданина в медицинской организации нарушаются: отказывают в предоставлении бесплатной медицинской помощи при наличии полиса ОМС, просят приобрести за свой счет лекарства в стационаре и т.д.?

    – Для содействия в получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в случаях, когда возникают какие-то вопросы и проблемы при ее получении, необходимо обращаться к страховому представителю той страховой медицинской организации, в которой гражданин застрахован по обязательному медицинскому страхованию (контакты и телефоны указаны в полисе ОМС, на сайте СМО в сети Интернет, на сайте ТФОМС Кемеровской области в разделе «Страховые компании»). Кроме этого, можно звонить в ТФОМС Кемеровской области: бесплатный номер нашего контакт-центра – 8-800-200-60-68.

    Скопироватьhttps://gazetakemerovo.ru/p/255

    Загрузка комментариев

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:

    undefined