Наши дороги – их работа: мы пообщались с профессионалами отрасли в канун дня работника дорожного хозяйства

    Фото:  

    Мы привыкли гордиться дорогами Кузбасса. А тем более сейчас, когда темпы строительства и ремонта дорог у нас выше, чем когда-либо. По случаю профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства – знакомим наших читателей с теми, чей ежедневный труд стоит за рекордами отрасли. Кто в любую погоду трудится, чтобы мы могли ездить по ровным дорогам.

    Мне нравится такой ритм

    Александр Власов, начальник дорожного участка ООО «Кузбассдорстрой»:

    – Вот уже второй год я фактически нахожусь в командировке на строящемся объекте – ведем капитальный ремонт трассы Р-255 «Сибирь» на подходе к Томску, в настоящий момент завершаем работы на участке с 98-го по 110-й километр. Работа над большим и достаточно сложным проектом должна быть завершена 23 октября. Главная забота сейчас – сдать его без нареканий.


    Пять дней в неделю я нахожусь на объекте. Работаем с 6 утра до 11 вечера, затем еще занимаюсь документами за компьютером до часу ночи. На следующее утро – всё по новой. Интенсивность работ большая, поскольку задана высокая планка и нужно держать хороший темп – иначе в сроки просто не уложимся. Многие работы ведутся круглосуточно. К примеру, заниматься проезжей частью на такой автодороге проще ночью, когда нет большого трафика. Соответственно многие ребята трудятся посменно. А я отсыпаюсь только по субботам и воскресеньям. Но надо понимать, что в таком ритме мы живем только в сезон. Зимой всё затихает, работы становится немного. Главное, поздней осенью сдать все объекты, пройти все комиссии – и мы, дорожники, можем сделать небольшую передышку. Эта сезонность в работе меня очень привлекает, мне нравится такой ритм. А иначе бы работать в нашей отрасли никто попросту не смог – если бы приходилось круглый год пахать большую часть суток.


    Сам я в отрасли уже много лет. Только на нашем предприятии – с 2011-го, а до этого работал в «Кемеровоспецстрое», еще раньше – в филиале новокузнецкого предприятия, которое занималось строительством дамб и железнодорожных мостов. Так что работу, конечно, знаю от и до. Но учиться всё равно приходится постоянно – в последнее время у нас появляется много новых технологий, более надежных и качественных, это очень радует.


    Мои функции на объекте – постановка задач мастерам, обеспечение материалами, техникой, транспортом, в целом организация работ на участке. В этом году под моим руководством работало 60 сотрудников, в том числе 4 мастера, плюс приходилось иногда дополнительно привлекать узких специалистов. В работе использовали порядка 20-30 единиц техники, включая асфальто- и бетоноукладчик, дорожную фрезу, бульдозер, экскаватор, погрузчики, катки… В основном у нас трудятся кемеровчане – вахтовым методом. Немало было и студентов в летний период.


    Главная ценность для дорожника – это здоровье. Потому что работаем в любую погоду: и в снег, и в дождь, и в ветер. Вот всю эту неделю шел проливной дождь – а ребятам выходить надо. Поэтому всем коллегам я желаю в первую очередь крепкого сибирского здоровья, побольше сил и зарплат хороших, конечно!

    Хороший уход – качественная дорога

    Степан Овчинников, начальник участка АО «ДЭК» по текущему содержанию дорог Ленинского района г. Кемерово:

    – Мы – обслуживающая организация, занимаемся текущим содержанием городских дорог: уборкой мусора, загрязнений на самих дорогах и в прилотковой части, приведением в порядок остановочных павильонов, мелкими ремонтными работами – если где-то необходимо восстановить асфальтовое покрытие на тротуаре или бортовой камень. В этом году фронт работ увеличился: чтобы снизить распространение коронавируса, мы обрабатывали проезжую часть дезинфицирующими средствами.


    Я отвечаю за работу своего участка – это Ленинский район. Работать именно на этой территории очень интересно, потому что район бурно развивается, интенсивно застраивается. На моих глазах возводятся новые объекты, появляются новые улицы. В прошлом году добавилась часть Московского проспекта, в 2020-м – новые участки проспектов Ленина и Комсомольского. С одной стороны, объем работ возрастает, с другой – приятно видеть, как преображается Кемерово.


    Участок обслуживает команда в составе начальника, мастера и тринадцати дорожных рабочих. Работа ведется в том числе и в ночное время: объезжаем территорию, вывозим мусор из придорожных урн, собираем мешки. В мои обязанности входит постановка задач, согласование объектов с куратором из МБУ «Кемеровские автодороги», контроль качества выполненных работ, обеспечение работающего состава спецодеждой, инвентарем, техникой. Работа очень интенсивная. Это непрерывное движение, драйв. И от этого я получаю удовольствие. Трудясь в дорожной отрасли, ты всегда видишь результат и знаешь, что он зависит от тебя. Это меня очень зацепило еще в самом начале, когда студентом я пришел на практику в «Стройдорэкспорт». Тогда и решил связать жизнь с дорожной отраслью и никогда об этом не пожалел. В «Стройдорэкспорте» отработал 3 года, затем пришел в дорожно-эксплуатационный комбинат. Здесь много лет был мастером, сейчас уже второй год тружусь начальником участка. Мы с коллегами понимаем: от того, как за дорогой ухаживают, зависит срок ее эксплуатации.

    Конечно, есть и минусы. Например, очень обидно за ребят, которым приходится делать двойную-тройную работу, убирая грязь с тех улиц, на которые сейчас выезжает с масштабных строек большегрузный транспорт. Очень сложная ситуация на улицах Стройотрядовской, Ворошилова. Надеюсь, всё-таки получится призвать строительные компании и водителей грузовиков соблюдать порядок.


    Сейчас наша главная задача – подготовка к зиме. Готовимся чистить улицы и вывозить снег, вот уже целый парк техники стоит наготове: комбинированные дорожные машины, снегопогрузчики, самосвалы. Немало техники используем и в летний сезон, когда занимаемся уборкой улиц от пыли и поливом.


    Отдельная часть нашей работы – взаимодействие с жителями района. Мы много общаемся, часто звонят нашему диспетчеру и просят навести порядок в тех или иных местах, например, вернуть на место украденный колодезный люк. С каждой ситуацией разбираемся отдельно, а в тех случаях, когда задача не входит в нашу компетенцию, – передаем информацию выше, в «Кемдор». Также обязательно фиксируем собственные наблюдения о состоянии дорог и остановок и транслируем кураторам, чтобы проблемы решались.


    Работа у нас непростая, но важная и интересная. Всем коллегам в наш праздник желаю счастья, здоровья, всего наилучшего. И ровных нам всем дорог!

    Год – рекордный, объёмы огромные

    Анатолий Чистяков, заместитель генерального директора по производству АО «Кемеровоспецстрой»:

    – В дорожной отрасли я с 1977 года, работал в разных организациях. До 1995-го – в «Кемеровоспецстрое», затем 10 лет в «Стройдорэкспорте», в 2005-м вернулся на свое первое место работы и вот уже 15 лет тружусь здесь. Видел разные времена, многие объекты дорожной инфраструктуры Кемеровской области появились на моих глазах и при моем непосредственном участии. Но, честно говоря, таких объемов, такого бурного роста и развития, как сегодня, на моей памяти не было. Этот год вообще рекордный. Даже если судить по объемам выпуска асфальтобетона (у нас собственное производство в нескольких точках региона) – в этом году он составил на наших предприятиях около 300 тысяч тонн! В 2019-м этот объем составил около 180 тысяч тонн. А ранее в среднем выходило по 100-140 тысяч тонн. Разница, как видим, огромная.


    В этом году наша компания участвовала в реализации масштабных проектов по строительству и ремонту дорог, стратегически значимых для развития Кузбасса. В числе других подрядчиков мы занимались ремонтом дороги, связывающей Кемерово и Новокузнецк, – в нашей зоне ответственности был участок протяженностью 35 километров. В минувшем году мы работали на завершении строительства автомагистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, которое длилось более десятка лет. Там у нас был небольшой – всего 4 километра в длину – но очень серьезный участок: транспортная развязка в районе Ленинска-Кузнецкого, включая создание насыпи и строительство моста.


    Крупные проекты были реализованы и в городе Кемерово. Мы с нуля построили участок Комсомольского проспекта от Химиков до Ленина, отремонтировали Комсомольский проспект от Марковцева до Химиков и участок пр. Химиков от Комсомольского до бульвара Строителей. Была приведена в порядок сильно разбитая улица Дзержинского – на всем ее протяжении. Также выполнили ремонт Советского проспекта от Карболитовского кольца до Кузнецкого проспекта и от площади Советов до улицы Мичурина. Сейчас там отличное покрытие. Проведен ремонт улиц Карболитовской, Станционной, Черняховского. Большой объем был выполнен в жилом районе Ягуновский, в том числе ремонт центральной, самой проезжей улицы – Белозерная.


    Да и в целом по области фронт работ оказался огромный. Сейчас на севере области заканчиваем автодорогу Усть-Серта – Дмитриевка в Чебулинском районе. Значительные силы брошены на строительство обхода Мариинска – эту дорогу строили в чистом поле, с нуля. Значение ее для региона огромно. Сдача в эксплуатацию должна состояться в этом году.


    Большое внимание уделяем внедрению новых технологий. На своих заводах мы, согласно новому ГОСТу, производим сейчас новые марки асфальта, более долговечного и надежного, чем предыдущее поколение. На объектах Кемерова применяем по заданию города только покрытие улучшенного типа – битум с добавлением полимерных вяжущих составляющих, что позволяет увеличить срок между ремонтами и сэкономить бюджетные средства.


    Но и на этом останавливаться не планируем. Наши заводы будут осваивать еще более прогрессивную технологию производства так называемого суперасфальта. И если сегодня мы даем гарантию на все объекты 4-5 лет, то после внедрения новой технологии этот срок может составить уже 7-8 лет.


    В профессиональный праздник хочу пожелать коллегам, чтобы у нас было побольше работы. Побольше объемов, побольше перспектив развития. Чтобы сошел наконец на нет коронавирус. И все были здоровы!

    Скопироватьhttps://gazetakemerovo.ru/p/1112

    Загрузка комментариев

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:

    undefined