«Многих пассажиров мы знаем в лицо»: водители общественного транспорта отметили профессиональный праздник

    Фото:  

    Последнее воскресенье октября – особенный день для людей, которым не привыкать сидеть за рулём и преодолевать большие расстояния. День автомобилиста в нашей стране – праздник с большой историей, которая берет своё начало во второй половине 1970-х. С 2012 года его официально именуют Днём работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, признавая тем самым заслуги транспортников в развитии экономики нашей страны.

    Поздравляем водителей кемеровских автобусов, троллейбусов и трамваев с профессиональным праздником и рассказываем истории некоторых из них.

    За рулём – чемпион России

    В этом году на маршрут № 51 вышли новые «НефАЗы», приобретённые в лизинг благодаря участию в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». Одним из них управляет Александр Зятнин, чей трудовой стаж составляет почти 20 лет.

    – Всё получилось спонтанно, – вспоминает начало своей работы Александр Сергеевич. – Отучился на права от военкомата. На предприятие устроился слесарем, потом работал в грузовой колонне, развозил продукты для школ и детских садов. И наконец стал водить автобус. Конечно, я чувствую большую ответственность за пассажиров. Поэтому лишний раз не рискую, хотя на дороге хватает, мягко говоря, лихачей.

    С 2006 года Александр Зятнин участвует во Всероссийском конкурсе водителей автобусов общественного транспорта. А в 2012 году виртуозное управление «ПАЗом» вместе с прекрасным знанием правил дорожного движения и технической части автобуса принесли ему победу в этом конкурсе. Следующая цель – повторить этот успех уже за рулём «НефАЗа»!

    Романтика поездов в черте города

    Кемеровчанке Елене Александровой трамваи нравились с детства. Она жила в правобережной части города, поэтому часто пользовалась именно этим видом общественного транспорта. И, когда ближе к совершеннолетию перед девушкой встал выбор профессии, она твёрдо решила стать водителем трамвая.

    – Это нелёгкий труд. И человеку, который им занимается, он должен действительно нравиться, – отмечает Елена Александрова. – Мне – нравится, это моя сфера. Поездка на трамвае успокаивает: колеса стучат, а мимо приплывают разные виды. Романтика поездов, только в городе! Кто бы что ни говорил, считаю, что трамвай очень популярен среди кемеровчан. Особенно у тех, кто ездит с одного берега на другой. Есть даже свои постоянные пассажиры, которых знаем в лицо!

    Две дороги: сверху и снизу

    Если бы 10 лет назад кто-то сказал Денису Силенкову, что он будет работать водителем троллейбуса, тот наверняка бы не поверил. Мужчина занимался частным бизнесом, общественным транспортом практически не пользовался и интересовался им мало.


    Но через пару лет ситуация изменилась. Появилась необходимость сменить сферу деятельности, и знакомый посоветовал пойти в КЭТК. Прислушался – и уже 7 лет работает водителем троллейбуса. Стабильная зарплата, понимающее руководство и хорошие условия труда придают уверенность в завтрашнем дне.

    – Мне нравится, назовём это так, стилистика работы. Я пришёл в чистой одежде, отработал смену и в чистом же ушёл, – рассказывает Денис Игоревич. – Полностью устраивает сменный график, потому что есть полностью свободные дни, когда могу заняться своими делами. Нравится регулярность, что все водители соблюдают график. И пассажиры могут быть уверены, что я обязательно приеду по расписанию, плюс-минус одна минута из-за обстановки на дорогах. Когда только начинал работать, то не чувствовал особого давления из-за того, что в салоне несколько десятков человек и я несу за них ответственность. Со временем начал это осознавать. У нас, водителей троллейбусов, всегда двойное сосредоточение – на дороге и контактной сети. Потому что дороги тоже две: под колёсами и над головой.

    Из кондукторов – за руль

    Кемеровчанка Наталья Каган работает в сфере общественного транспорта почти четверть века. В трамвайно-троллейбусное депо она устроилась восемнадцатилетней девушкой. Сначала трудилась кондуктором, а через несколько лет переобучилась на водителя троллейбуса. Помимо профессионального роста предприятие подарило личное счастье: своего мужа она встретила именно на работе.


    В 2014 году семейная пара сменила место работы. Но не вид деятельности: вместо троллейбусов стали управлять пассажирскими автобусами. За годы работы дизельный «МАЗ-206» стал для Натальи Александровны родным, поэтому расставаться с ним даже ради новых автобусов ей не хотелось.

    – В моей работе мне нравится… всё. Дороги, техника, люди. Кто-то скажет, что не женское это дело, – ну а что поделать, если мужчины стали нежными и не идут работать (смеётся). В этом году я ездила в Набережные Челны на приёмку новых автобусов, потом гнала их сюда. Посмотрела страну, повстречала в пути немало женщин-водителей, – делится Наталья Каган.
    Скопироватьhttps://gazetakemerovo.ru/p/2449

    Загрузка комментариев

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:

    undefined