«Кузбасс Онлайн»: чтобы сделать город уютнее

    Фото:  

    «Кузбасс Онлайн» работает второй год и за столь короткий срок уже успел доказать свою эффективность. Сегодня это самая крупная цифровая платформа в Сибири по числу пользователей. А всё потому, что она призвана вовлечь жителей в решение вопросов городского развития...

    О возможностях цифровой платформы «Кузбасс Онлайн», а также перспективах её развития в прямом эфире в инстаграм-аккаунте GAZETAKEMEROVO.RU рассказали заместитель директора АНО «Цифровая экономика Кузбасса» Дина Василенко и руководитель продукта «Кузбасс Онлайн» ООО «Софт Инжиниринг» Дмитрий Соломатин.

    – Для чего нужна цифровая платформа «Кузбасс Онлайн»?


    – Она разработана для того, чтобы жители могли выразить свою гражданскую позицию и помогали делать город лучше. Это цифровая платформа вовлечения граждан в городское управление.


    – С какой проблемой можно сюда обратиться, как это технически сделать, какой диапазон времени для ответа?


    – Проблем много, и они разные – мелкие и крупные. Наша платформа направлена на улучшение города, урбанизацию. Поэтому в основном рассчитана на решение проблем городского хозяйства – от наведения порядка на конкретной улице до ремонта дорог. Но стоит понимать, что на каждую проблему – определенное время. В мобильном приложении есть сквозная кнопка «Написать». Инструкция простая, поля, которые необходимо заполнить, подсказывает само приложение: категория, наименование проблемы, текст, при необходимости прикрепляется фотография. Также обязательно нужно будет указать адрес проблемы, геометку, после чего сообщение уходит в обработку. Как правило, ответ вы получите в течение 4-5 дней. По регламенту – 14 дней, но все стараются ответить и решить проблему гораздо быстрее.


    – Есть определенные критерии для сообщений, чтобы оно точно было принято в работу?


    – В сообщении должна четко прослеживаться проблема, указано место – вручную либо с помощью геолокации. Рекомендуем прикреплять фотографии. Желательно указать имя и фамилию, электронную почту, контактный телефон.


    – Кто принимает обращения?


    – Я поправлю: не обращения, а сообщения. Мы не работаем по Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а руководствуемся положением о региональной цифровой платформе «Кузбасс Онлайн», утвержденным приказом министерства цифрового развития и связи Кузбасса от 07.05.2020 № 68-п. Это совместное решение проблем, и сообщения направляются исполнителю. То есть, если вы увидели, к примеру, сломанное дерево, решать проблему будет исполнитель, он же пришлет фотографии выполненных работ. Муниципальное образование этот вопрос контролирует.


    – Какие сообщения чаще всего поступают?


    – Лидируют три темы: дворовые и общественные территории, жилищно-коммунальное хозяйство и автомобильные дороги. Это крупные направления, а если смотреть локально, то сезонные проблемы: зимой – расчистка дорог, сосульки на козырьках, летом – дворовые и детские площадки, точечный ремонт дорог. Конечно, лучше писать локальные сообщения, на которые город может быстро отреагировать и исправить ситуацию.


    – Чем отличается «Кузбасс Онлайн» от других источников, куда также можно пожаловаться?


    – «Кузбасс Онлайн» – это вовлеченность граждан. То есть вы выступаете в роли контролеров. Вы видите на своем ежедневном маршруте проблему, например, вытоптанный газон, пишете сообщение, оно поступает непосредственному исполнителю, который занимается решением. Муниципалитет или непосредственный исполнитель не всегда видит нюансы, жителю это сделать быстрее. Была такая ситуация, когда дорожки к школе не было, после обращения ее проложили. Именно вы помогаете делать город лучше, красивее, удобнее.

    – Какие еще функции у платформы?


    – В платформе широкий функционал – более 10 модулей различного направления. Но хотелось бы отметить два. Первый – «Развитие Кузбасса». Благодаря платформе можно получить информацию о строящихся или готовых объектах, этапах работ, фотографии изнутри. Есть полезная функция «Оплата услуг ЖКХ» – можно зайти, ввести адрес, оплатить, а также получить информацию о задолженности по месяцам – это делается в два клика через приложение.


    – Раз это приложение, кому оно доступно и как его найти?


    – Приложение, регистрация доступны абсолютно каждому. Через телефон, компьютер, скачать приложение можно через Google Play, WebStorm и т.п. в магазинах приложений. Форма регистрации простая, всеми данными можно пользоваться. Приложение бесплатное.


    – Насколько платформа развивающаяся, что нового появилось?


    – Ключевой модуль, который мы сейчас выделяем, – афиша городских мероприятий. Много событий происходит в государственных и муниципальных учреждениях, на платформе можно найти информацию о мероприятиях. Акцент – куда можно сходить на выходных, а приложение вам об этом напомнит, если забудете. Еще один новый модуль – вопрос губернатору Кузбасса Сергею Цивилеву для прямого эфира. Также на платформе есть опросы – например, по выбору площадки для ремонта и так далее. Хотим обратить внимание: можно ведь не только проблемы описать, но и внести свои предложения по развитию, благоустройству – вы можете быть уверены, что вас видят и слышат. Есть и такой тип сообщения, как благодарность – например, за летний период много детских площадок было отремонтировано. Люди присылают фото, адресат – кому хотят сказать спасибо – обязательно получит сообщение.

    наша справка

    Цифровая платформа «Кузбасс Онлайн» – открытая площадка для прозрачного диалога горожан, властей и обслуживающих организаций. Разработана в рамках федерального проекта «Умный город», цель которого – внедрение современных технологий решений по цифровизации городской среды. Реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».

    Скопироватьhttps://gazetakemerovo.ru/p/2251

    Загрузка комментариев

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:

    undefined