Кировский район: перспективы правого берега

    Фото:  

    В Кемерове прошла очередная встреча главы города с населением. На этот раз Илья Середюк побывал в Кировском районе и обсудил с местными жителями подготовку города к празднованию 300-летия Кузбасса.

    От посёлка к городу

    Для начала немного истории. Официальная дата рождения Кировского района – 5 декабря 1934 года. Именно в этот день посёлку Строитель присвоили имя политического деятеля Сергея Кирова. Но освоение данной территории происходило и раньше, причём жилой застройки изначально в проекте не было.


    В 1931 году на месте деревни Евсеево, находившейся на территории нынешнего Кировского района, было решено построить химическое предприятие. Речь идёт о комбинате боеприпасов – заводе номер 392, известном после войны как производственное объединение «Прогресс», который в будущем станет одним из гигантов оборонной промышленности страны. Предполагалось, что строители и рабочие будут ездить на завод с левобережной части города. Но жизнь внесла свои коррективы: люди стали стихийно селиться возле химплощадки, образовав тот самый посёлок Строитель.


    Самоотверженный труд строителей привёл к возникновению не только промышленного предприятия, но и важных объектов городской инфраструктуры вокруг него. Возводились жилые кварталы, водозабор, прокладывалась телефонная сеть. Реализовывался проект города-сада с чёткими улицами и проспектами, парками и зонами отдыха. Развивались спорт и культура: в 1930-е был построен стадион «Химик» (позднее его переименуют в «Кировец»), а в предвоенном 1940 году в годовщину Октябрьской революции открылся Дом культуры завода «Прогресс» (впоследствии он станет Дворцом культуры имени 50-летия Октября).


    Помимо завода № 392 в годы Великой Отечественной войны на территории Кировского района были сосредоточены и другие крупные предприятия оборонного комплекса: заводы № 319 («Коммунар»), 630 (АКЗ), механический завод 13 («Строммашина»), Кемеровская ТЭЦ (снабжала энергией эвакуированные в наш город заводы). Трудившиеся на них кировчане внесли значительный вклад в победу над гитлеровской Германией: только на одном заводе 392 производили почти треть поставляемого на фронт пороха для миномётов, авиавыстрелов, гранаты, снаряды для легендарных «катюш».

    Частные вопросы

    Из славного прошлого переносимся в день сегодняшний. Как и в других районах нашего города, в Кировском вовсю готовятся к празднованию 300-летнего юбилея промышленного освоения региона. Здесь не возводят крупных объектов вроде спортивных арен или Московской площади на Притомском проспекте, но это не делает проводимую работу менее важной и значимой для местных жителей.


    В Кировском районе 3813 жилых домов находятся в частном секторе. И для живущих там людей очень важно иметь хорошую дорогу. Только в прошлом году в частнике отремонтировали 18 улиц и три проезда, а ещё 17 улиц и два проезда привели в порядок посредством грейдирования – говоря проще, выровняли дорогу так, чтобы по ней можно было ездить.


    Помимо дорог в частном секторе, с 2017 по 2020 годы в Кировском районе капитально отремонтировали 22 улицы и пять
    участков тротуаров. Подавляющее большинство работ было выполнено по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».


    Немаловажным для жителей района является уличное освещение. Ведь это вопрос не только комфорта, но и безопасности. И за последние годы в данном направлении было сделано немало: по обращениям жителей установили 193 светильника на 70 улицах. Повлияла коммуникация с кировчанами и на решение проблемы аварийных деревьев, которые утратили былую красоту и стали представлять опасность. По итогам прошлого года 114 деревьев было снесено, а ещё 39 – опилено. При этом долг природе возвращают с лихвой: за аналогичный период в районе высадили 3641 саженец деревьев и кустарников.


    Постепенно решается вопрос накопления мусора для последующего его вывоза. Так, за последние два года был установлен 41 большегрузный контейнер: 21 в 2019 году и 20 – в 2020-м. При этом речь идёт о новых контейнерах, которые могут прослужить долго, если не станут жертвами поджигателей мусора.

    Уют в каждом доме и каждом дворе

    Двор – это первое пространство, куда попадает выходящий на улицу человек. Поэтому логично, что хочется видеть его ухоженным и благоустроенным. В Кировском районе для этого делается немало: за последние четыре года было отремонтировано 53 придомовых территории. В комплексе с ремонтом дворов осуществляется и установка детских площадок, на которых может играть ребятня из соседних домов. Только за прошлый год у маленьких кировчан появилось восемь подобных локаций для развлечений. Не забывают и про площадки, построенные ранее. Ведь когда детей становится больше, то места для игр всем начинает не хватать. Чтобы это исправить, на таких площадках установили 13 дополнительных элементов: различные качели, горки, лавочки и так далее.


    Продолжается ремонт кровель. За последние четыре года текущий ремонт прошли 226 кровель, а капитальный – 19. Из числа последних большинство – 12 – пришлось на прошлый год. В период с 2017-го по 2020 год по региональной программе капитального ремонта лифтов в девяти домах заменили 24 лифта. Благодаря этому жильцы могут безопасно передвигаться между этажами.

    Для прогулок и отдыха

    В 2018 году, когда Кемерово отмечал столетний юбилей, в Кировском районе получила вторую жизнь набережная Томи. Заложенная ещё в середине прошлого века работниками находившихся на территории района промышленных предприятий, она пользовалась популярностью у горожан. Здесь до сих пор находятся памятники героям Великой Отечественной, аллея Славы. После капитального ремонта на набережной появилось всё необходимое для комфортного времяпрепровождения: асфальтированные дорожки, удобные лавочки, площадки для детских игр.

    В прошлом году был частично восстановлен примыкающий к набережной парк «Берёзовая роща». Рабочие отремонтировали центральную аллею от улицы Леонова до набережной, установили скамейки, освещение и урны. Но это было только начало, первый этап реновации. А второй, предполагающий ремонт пешеходной зоны с укладкой нового асфальта и создание велосипедных дорожек, может произойти уже в следующем году. Однако для этого «Берёзовой роще» нужна поддержка жителей Кировского района и всего города на предстоящем голосовании по выбору территорий для благоустройства. Оно стартует 26 апреля на онлайн-платформе 42.gorodsreda.ru и продлится до 30 мая.


    На встрече с жителями района глава города Илья Середюк выразил уверенность в том, что кировчане сделают всё для того, чтобы Берёзовая роща оказалась среди лидеров голосования. Ведь общественные пространства могут развиваться только при активной поддержке со стороны горожан.

    Соединяя берега

    Как и жителей других районов Кемерова, кировчан волнует вопрос общественного транспорта. Ведь многие из них по несколько раз в день переезжают с правобережной части города в левобережную, чтобы пойти на учёбу или работу. Многие делают это на автобусе № 51А, который в последнее время стал исправно ходить благодаря поступлению в город новых единиц подвижного состава. А это было бы невозможным без проводимой городскими властями политики.

    – Меня часто спрашивали, когда в городе будет транспортная реформа. И я отвечаю, что реформы не будет, мы уже второй год проводим модернизацию. У нас сохранились мощные муниципальные предприятия, у которых есть всё для работы: коллектив, диспетчеризация, традиции. Не хватало только новых автобусов, – рассказал на встрече с жителями Кировского Илья Середюк.

    Уже два с половиной года в Кемерове происходит обновление автопарка пассажирских предприятий. За это время в город пришло 166 автобусов. Принципиально важно, что все они – новые, низкопольные и работают на природном газе. Использование данного топлива позволяет не только уменьшить воздействие на экологию, но и сделать связанную с ним бухгалтерию более прозрачной. Ведь, как заявил на встрече с кировчанами глава города, «газ в кармане не унесёшь».


    И хотя по работе автобуса № 51 жалоб от жителей Кировского не прозвучало, свои предложения по поводу работы общественного транспорта у них есть. Касаются они трамвая № 3, который ходит от ТЭЦ Кировского до КЭМЗ. По мнению некоторых кировчан, маршрут следует продлить до железнодорожного вокзала. Мотивируют они это тем, что там же находится необходимый для междугородних поездок автовокзал и конечные остановки многих маршрутов в разные районы города. Предложение это взяли на карандаш, но его претворение в жизнь зависит от результатов исследования пассажиропотока и расчётов рентабельности.

    Ломать и строить

    В рамках подготовки к 300-летию Кузбасса в городе не только строят новые объекты, но и сносят старые, бесхозные и аварийные. Ведётся такая работа и в Кировском районе: за последние два года здесь снесли семь подобных зданий. Пожалуй, наиболее известным из них являлось здание медицинской академии на улице 40 лет Октября, 6. Долгие годы оно не эксплуатировалось, а в 2015-м сильно пострадало в результате пожара. Здание находилось в федеральной собственности, и, пока велись переговоры о сносе, его облюбовали ведущие асоциальный образ жизни люди. Теперь же кировчане могут вздохнуть спокойно: на месте злачного места появится многоквартирный жилой дом.


    От точечной застройки в Кировском районе переходим к комплексной по всему городу. За время подготовки к юбилею промышленного освоения региона в областном центре планировалось ввести более 1 миллиона квадратных метров жилья, однако из-за пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений было введено чуть меньше – 816 500 «квадратов».

    Помимо возведения жилых домов идёт активное строительство культурных и спортивных объектов. В центре города закладывают будущие объекты культурного кластера, а на Притомском проспекте уже виднеется ледовый дворец «Кузбасс», рядом с которым появится «Кузбасс-Арена». Этим активная застройка Притомского не ограничивается: здесь появится предназначенная для проведения крупных общественных мероприятий Московская площадь и объекты бизнеса. Речь идёт об автомобильных салонах, строительство которых позволит создать дополнительные рабочие места и увеличить налоговые поступления в городскую казну.


    Когда-то Притомский проспект создавался как объездная дорога для быстрого перемещения между центром города и спальным Ленинским районом. С появлением жилых кварталов и строительством целого ряда объектов эта концепция, казалось бы, ушла в прошлое. Но для улучшения транспортной инфраструктуры было решено создать здесь дорогу-дублёр, призванную разгрузить существующий Притомский проспект. Завершение работ запланировано на конец следующего года.

    Названные выше объекты – лишь часть того, что делается в Кемерове в рамках подготовки к 300-летию Кузбасса. И очень важно, что помимо появления крупных объектов позитивные изменения происходят и в обычных домах и дворах города.

    Скопироватьhttps://gazetakemerovo.ru/p/1566

    Загрузка комментариев

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:

    undefined