Искусственный интеллект – против пробок

    Фото:  

    Одна из проблем как современных мегаполисов, так и городов поменьше – пробки на дорогах, которые возникают вследствие большого потока транспорта. В прямом эфире инстаграм-аккаунта GAZETAKEMEROVO.RU директор Центра организации дорожного движения Владимир Вильчиков рассказал, какие технологии могут прийти на помощь в этом вопросе и в обеспечении безопасности дорожного движения.

    – Владимир Иванович, какова на сегодняшний день загруженность дорог в нашем городе?

    – Магистрали серьезно загружены, и тому несколько причин. Во-первых, с 90-х годов количество транспорта увеличилось в 2,5 раза, а общая площадь дорог – на 20%. Это значительная разница, как видим. Вторая причина – кемеровчане активно пользуются имеющимся транспортом. Третья – весь транзит идет через город Кемерово. Мы на постах проверяем поток транспорта – есть такая возможность – и видим, что 35% – грузовой транспорт, большая часть которого – транзит.


    – Как выглядит система управления транспортом, применяются ли автоматизированные системы?

    – С самого создания Центра организации дорожного движения в 2013 году мы начали заниматься развитием автоматизированной системы управления. Купили программу «Мегаполис», которая позволяет управлять дорожным движением. Сегодня в городе проложено более 80 км оптических линий, установлены светофорные контроллеры, которые управляют движением на перекрёстках, они связаны с центром управления мониторинга. Это позволяет нам изменять программы, при необходимости вмешиваться в управление дорожным движением. В областном центре порядка 200 светофоров, из них 126 подключены к этой системе.


    – Расскажите подробнее о внедрении интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

    – Продолжением развития автоматизированной системы управления является ИТС. Это совокупность всех мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение пропускной способности и так далее. Мы попали в федеральную программу, которая позволяет внедрять ИТС. В первую очередь доводим до логического завершения систему светофорного управления – меняем контроллеры, ставим те, которыми можно управлять, дополнительно ставим камеры видеонаблюдения за дорожным движением, которые позволяют мониторить ситуацию на перекрёстке. Для того чтобы принимать какие-либо решения по изменению дорожного движения, нам надо видеть ситуацию воочию. У нас уже на 114 перекрестках установлены камеры, продолжаем этим заниматься. Также предусмотрено информирование всех участников дорожного движения. Мы уже установили первые пять табло, подписан договор на установку еще четырёх.


    – В этом году что конкретно сделано?

    – Установили около 50 камер мониторинга, поменяли 29 контроллеров – тех, которые работают в системе, воспринимают сигналы. Если раньше были простейшие контроллеры в светофорных стойках – они позволяли установить только единое время, усредненное, – то сейчас можем создать программу для любого часа, отдельного дня недели. Как это работает? Продолжаем вести наблюдение, мониторинг, после этого закладываем программы в котроллеры.


    – Какие планы у Центра организации дорожного движения на следующий год?

    – Продолжим строительство светофорных объектов. Новые стандарты предполагают, что около всех школ светофорный объект должен быть типа Т.7, не ниже. Еще десяток таких светофоров нужен. Также необходимы светофорные объекты в местах концентрации ДТП, где нерегулируемый поток движения. Например, пересечение улиц Кирова и Ноградской, здесь пешеходы искусственно удерживают поток транспорта. На перекрестке необходим электронный регулировщик, который будет связан с другим участком: пр. Советский – ул. Кирова, эти светофоры должны взаимодействовать, обеспечивать пропуск через перекрестки. Также планируем подключить 26 светофорных объектов через «оптику», 29 контроллеров через GSM – туда, где нецелесообразно тянуть оптические каналы, например, в Ягуновский, Кедровку, Кировский. Еще нам необходимо установить 29 камер видеонаблюдения, 4 табло для информирования жителей. В планах – развивать свой центр мониторинга, который находится на ул. Мичурина, 60. Здесь будем проводить сбор информации, формировать задание.


    – Когда меняли режим работы светофорного объекта в районе ТЦ «Лента» на Ленинградском проспекте, в соцсетях было много положительных отзывов от горожан. Куда можно обращаться с вопросами и предложениями?

    – К нам напрямую: на сайт codd42.ru, через соцсети, по телефону 67-00-00 диспетчерская «Кемдора» принимает все предложения. Скоро в центре мониторинга появится телефон, в дальнейшем планируем перевести его в круглосуточный режим, постараемся выбрать запоминающийся номер.


    – Зачитываю вопросы от зрителей: почему бы не разрешить разворот на проспекте Ленина около дома № 139 – так же, как это сделали в районе цирка и возле поликлиники № 5?

    – Именно здесь это невозможно – запрещен разворот в районе остановочной площадки.


    – На Октябрьском проспекте мало где установлен знак при выезде с дворовой территории, где движение должно осуществляться только направо. Разметку зимой не видно, много аварий. Для примера: от Притомского до Пионерского везде запрещен поворот направо, но все нарушают это правило.

    – Поставить на каждом выезде знаки – это очень затратно. Мы еще не выполнили другие предписания, которые предусмотрены изменившимися ГОСТами. Например, если две полосы движения в каждом направлении, знаки «Пешеходный переход» должны быть над проезжей частью, на желтом фоне. На всех выездах не сможем поставить знаки, но выборочно, там, где больше всего аварий,– постараемся. Замечание правильное.


    – Скоро на ФПК должен быть построен торговый комплекс. Ожидалось, что на этом участке должна быть организована разворотная площадка для выезда с ул. Свободы. Кемеровчане утверждают, что нужен светофор, потому что еще оживленнее движение на этом участке будет.

    – Такое опасение есть и у нас. Мы подготовили предложение, пообщались с застройщиками – напротив возводится новый микрорайон, у жителей в этом же месте будет выезд. Пока такая договоренность достигнута.


    – Почему бы на информационных экранах не размещать сведения об изменении дорожного движения?

    – Мы такую работу начали. Конечно, экраны в том числе для этого и предусмотрены.


    – С этого года вступили в силу изменения требований нормативов по обеспечению «треугольниками видимости «транспорт-пешеход» как при новом строительстве перекрестков, так и при содержании старых. Прокомментируйте, пожалуйста.

    – «Треугольник видимости» должен быть на каждом перекрестке, это далеко не новое требование. Изменения здесь в другом: при повороте, там, где пересечение происходит на один сигнал светофора, автомобилисты поворачивают направо, в это время пешеходы двигаются на разрешающий сигнал. Мы должны оборудовать отдельную секцию для водителей, предупреждающую: осторожно, идут пешеходы.


    – В следующем году будет введен новый ГОСТ: безопасность движения пешеходов. Данный документ предусматривает максимальный период ожидания зеленого сигнала для пешеходов продолжительностью более 90 секунд, а на нерегулируемых пешеходных переходах – ограничение скорости движения до 40 км в час. В курсе ли Центр организации дорожного движения этих изменений и планирует ли подготовку?

    – Вопрос пока на стадии обсуждения. Как примут решение – будем выстраивать работу.

    Скопироватьhttps://gazetakemerovo.ru/p/2573

    Загрузка комментариев

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:

    undefined