
Выставка «Даешь Кузбасс!» — крупнейшая тематическая подборка художественных произведений, отражающих историю и культуру нашего региона, в частности, показывающая масштабы его индустриализации. Она будет интересна не только специалистам, но и всем, кто хочет лучше узнать историю страны. Посетители Новой Третьяковки увидят более 60 картин, скульптур, гравюр и 150 фотографий. Среди них уникальные работы, которые не экспонировались в России. Некоторые произведения будут представлены на выставке в Кузбассе в июне этого года.
Выставка имеет три основных раздела. В первом представлены произведения искусства эпохи индустриализации, созданные в 1920–1930-х годах. В том числе, специально отреставрированная центральная часть триптиха «Стахановцы Кузбасса». Это монументальное полотно Амшея Нюренберга из коллекции РОСИЗО создано художником после творческой командировки в Прокопьевск. В этом разделе представлены плакат известного художника Александра Дейнеки «Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу», ставшая хрестоматийной картина Петра Котова «Кузнецкстрой. Домна №1» из коллекции Третьяковской галереи, и ряд других произведений из кемеровских, новокузнецких и московских собраний.
Во второй раздел экспозиции вошли работы 1960–1980-х годов. В истории искусства они объединены общим понятием «суровый стиль». Зрители смогут ознакомиться с работами скульптора Бориса Пленкина. Автор впервые попал в Новокузнецк в конце 1950-х годов и на протяжении нескольких лет возвращался в регион для завершения монументального цикла «Рабочий класс». Центральное место в этом разделе займут две знаковые работы из коллекции Новокузнецкого художественного музея и Музея изобразительных искусств Кузбасса: «Трудовые люди Кузбасса» (1964) Алексея Гландина и «Грабари на Кузнецкстрое» (1968) Иннокентия Кузнецова.
Третий раздел посвящен современному искусству. Зритель увидит произведения Павла Отдельнова и Егора Плотникова. В 2007 году они отправились в творческое путешествие для изучения Новокузнецкого и Западно-Сибирского металлургических комбинатов. Целью поездки стало переосмысление опыта художников 1920–1930-х годов. Особое место на выставке занимают работы нашего земляка — выпускника кемеровской художественной школы, получившего художественное образование в Санкт-Петербурге и Париже — Ильи Гапонова. Автора всегда вдохновляли индустриальные темы. Его первыми героями стали шахтеры, а для написания картин художник использовал кузбасслак — раствор каменноугольной смолы, полученной при разработке горных пород. Выбор этого материала в качестве художественного средства позволил Гапонову совершить прорыв в традиционной монументальной живописи. Специально к выставке Илья Гапонов создал огромный мурал (5 на 15 метров) «Кузбасс параллельный», который теперь размещен в фойе Новой Третьяковки.
Выставка дополнена уникальным фоторепортажем Спиридона Бывшего (1891–1937). Фотограф запечатлил строительство одного из главных объектов первой пятилетки в Кузбассе – Коксохимзавода. С 1929 по 1932 годы он фиксировал все этапы создания объекта: от закладки фундамента до запуска предприятия.
Загрузка комментариев