Алина Цыба: «Мы – танцоры трайбла – одна большая семья! Племя планетарного масштаба»

    Фото:  

    Новая героиня нашего спецпроекта #Планета Кемерово – необычайно яркая, завораживающая своей энергетикой женщина. Смотришь на неё – и будто разгадываешь очаровательную головоломку. Пирсинг и красочные тату – отсылка к древней Африке и индейской культуре. Массивные украшения и её изящный стройный стан – Восток и Южная Азия, озорной макияж – немного Балкан и цыганских мотивов. А в целом весь этот многоэтнический микс отсылает к чему-то очень древнему, времени кочевых племен и магии, к миру, в котором всё когда-то было слито воедино…

    Что еще более удивительно, всё это совершенно гармонично укладывается в её жизнь и творческие увлечения. Одного взгляда достаточно, чтобы понять: кому как не ей создавать дивные кольца и серьги, кому как не ей танцевать зажигательный трайбл, собранный из элементов самых разных этнических танцев, с его бесконечными импровизациями, кому как не ей нести его добрую, пламенную, объединяющую силу в массы.


    Итак, давайте знакомиться: руководитель студии танца Трайбл дома RybATSyba, одна из самых ярких популяризаторов направления в Кемерове – Алина ЦЫБА.

    Уезжала и возвращалась

    Есть такой кочевой момент в её судьбе. Наша героиня родилась в Киргизии, но двух лет от роду переехала с родителями в Кемерово, так что своей родиной она все-таки считает наш город.


    – Мои первые воспоминания начинаются с бульвара Строителей, где мы когда-то жили, и с 33-й школы в Шалготарьяне, где я проучилась до 5-го класса. Потом семья вновь снялась с места, уехали жить к родственникам в Салаир, – рассказывает Алина.

    Там, в горном таежном краю началась её дружба с прикладным творчеством и танцами.


    – Рукоделием я начала заниматься еще в детстве. Дедушка доставал из подпола для нас с братом глину, и мы вместе мастерили поделки, что-то всё время лепили. Мама шила игрушки, а мы потом делали для них одежки. В детстве я всегда была занята чем-то созидательным. И мне было интересно и нравилось работать с естественными природными материалами, – делится наша героиня. – Танцы тоже начались еще в школе. Впервые попробовала себя в бэллиденсе (восточном танце живота), но это скорее было for fun. Впрочем, тогда я поняла, что меня привлекают этнические темы, культура Востока, Азии…


    Окончив школу, девчонка с кипучей энергией и жаждой воплощения её в деятельности отправилась на поиски себя.

    Продвигалась строго в направлении Кемерова. Немного поучилась в Белове. А потом добралась и до кузбасской столицы, где окончила Губернаторский техникум народных промыслов (по образованию Алина – художник-керамист) и устроилась в одну из мастерских.


    – Мы делали разные изделия из глины, в том числе и по заказам администрации области. Изразцы, вазоны. Очень радуюсь, когда вижу наши кашпо, которые почти на всех вокзалах в кузбасских городах стоят. Помню, как мы их лепили, а потом придумывали декор и оформляли, – улыбается она.


    …А после снова дорога, Томск, работа в байк-барах – и снова Кемерово.

    История украшений

    Всерьез и надолго осесть на малой родине у неё получилось 11 лет назад, когда появилась своя семья и новое хобби, которое ну очень соответствовало её к тому времени уже сложившемуся образу. Той самой миниатюрной девчонки с дредами, в тату, с пирсингом и ярким макияжем.

    Любовь к этническим мотивам шагнула дальше – Алина начала создавать эксклюзивные вещи: украшения, талисманы, амулеты, ловцы снов и прочее, соединяя в творчестве стилистику древних культур от индейцев Северной Америки и шаманов Сибири до диких африканских племен, кочевников Ближнего Востока и Южной Азии.


    Изделия из природных материалов (а на старте в ход шли и дерево, и самоцветы с минералами, металлы, пластик, ювелирная смола, коряги и ивовая лоза и даже клыки, рога и перья) получались необычными, дикими, хара́ктерными и очень быстро обрели свой круг почитателей.

    – Просто из желания поделиться – мол, смотрите, чего творю, – выложила фото изделий в «ВК». Кому-то из друзей приглянулась вещица. Говорю: забирай, без проблем. Но человек отказался: бесплатно – моветон. Взяла символическую копеечку. А такие моменты, они же очень сильно мотивируют. Ну прикольно, что кому-то понравилось твое изделие настолько, что он его купил… И вот с тех пор пошло-поехало, – смеется Алина.


    Дальше были и скрапбукинг, и игрушки, и предметы интерьера, она шила, рисовала мехенди хной, создавала вязаные изделия, короче – перепробовала кучу разных направлений. Но… остановилась на том, чего по-настоящему требовала её душа и в чем свою тягу к древним племенным корням она умеет выражать остро и пронзительно. Теперь делает только украшения – массивные кольца, браслеты, ожерелья, серьги и другую атрибутику для трайбловых костюмов.

    Фото: архив Алины Цыбы

    Дикое племя, родное племя

    Еще каких-то шесть лет назад в Кемерове о трайбле не знали ничего от слова «совсем». Молодое танцевальное направление, появившееся в Америке в конце 80-х чаяниями коллектива FatChanceBellyDance и его талантливого руководителя, танцовщицы и хореографа Каролины Нериккио-Боулман, до России добралось только в середине нулевых. Первые школы трайбла у нас появились, конечно, в столицах. Ну а массовая экспансия началась только в 2010-х, с бурным развитием тематических интернет-ресурсов, «Ютьюба» и соцсетей.

    Онлайновыми путями с трайблом познакомилась и наша героиня. Увидела запись выступления известной танцовщицы американки Рейчел Брайс. Женщина в восточном наряде, с огромным количеством этнических украшений и ярким экзотическим макияжем даже не танцевала – она змеилась, медленные, пластичные движения рук и тела, состояние мистического транса от происходящего… Алину просто не могло не зацепить всё это:

    – Рейчел танцевала не классический трайбл, а его разновидность – трайбл-фьюжн. Но кто бы четыре года назад вообще знал, что это за зверь такой. Мне хотелось танцевать вот именно как она. И я пошла в одну из первых кемеровских студий. А там – толпа девчонок в пышных цыганских юбках в украшениях а-ля Индия цокают сагатами под какую-то задорную славянскую музыку. И это оказалось не совсем то, чего мне хотелось… Я тогда многого не понимала.

    И могла бы на том и остановиться. Но… она осталась, продолжила заниматься. Любопытство жгло, начала читать, смотреть, углублять знания. Пока не поняла, насколько трайбл может быть разным и как он на самом деле ей походит.


    Алина ездила учиться трайблу в Новосибирск, посетила десятки мастер-классов. И вот ей уже понятно, что этот зверь – сплав элементов из танцев самых разных народностей планеты, в основе которого десятки, сотни разных комбинаций движений, с особым языком жестов-ключей, и, что важно, танцевать его каждый может абсолютно по-своему, полностью раскрывая свой неповторимый индивидуальный стиль… Он может быть нуарным, веселым-озорным, невероятно милым и нежным или брутальным – каким угодно.

    Фото: архив Алины Цыбы

    …Освоив азы, она решает обзавестись собственной студией. В этом году, 8 ноября, Трайбл дом RybATSyba Алины Цыбы и коллектив из десятка её единомышленниц-учениц отпразднуют своё трехлетие.

    – Я танцую и учу танцевать именно классический трайбл, или АТС (американ трайбл стайл), основы которого разработала Каролина Нериккио-Боулман. Это групповой, импровизационный танец (и тем он и интересен), с довольно неожиданными поворотами, очень зрелищный, – отмечает Алина. – И наша основная цель – как раз показать этот стиль, его необычность, красоту. Мы тренируемся, чтобы выступать перед зрителями, показывать яркое шоу.

    Ну и девчонкам это и правда удается. Сегодня коллектив зовут и на частные мероприятия, и на городские, и на благотворительные. Коллектив и его руководитель – завсегдатаи больших трайбл-фестов в Новосибирске и Казахстане (эпицентре трайбл-движения в странах ближнего зарубежья).

    Фото: архив Алины Цыбы

    И, конечно, они активные участники мирового трайбл-комьюнити с их бесконечными онлайн-челленджами, флешмобами, вебинарами и прочими формами тесного взаимодействия. Вот так, например, девчонки станцевали для для мирового флешмоба в этом году.

    - Мы – танцоры трайбла – это одна большая семья! - уверенно говорит Алина.


    И она не преувеличивает, ибо сегодня трайбл танцуют во всем мире десятки и даже сотни тысяч людей самых разных рас и национальностей, возрастов, комплекции, гендерной принадлежности и прочего. Так что да, немаленькая такая семья – племя планетарного масштаба.

    Три кита…

    …на которых сегодня держится вся её жизнь. Трайбл, который есть отдохновение её души, танец, в котором она может показать себя как есть, без социальных масок, без прикрас, выразить свои чувства, поработать над «физикой». Изготовление дизайнерских украшений под стать стилистике. И… семья. У них с супругом Николаем Геннадьевичем (так мужа Алина зовет и в повседневной жизни) она демократичная, каждый вносит свой вклад и в создание домашнего уюта, и в личных увлечениях они друг друга поддерживают. Растят двух дочерей, младшая Радмила еще ходит в садик, а старшая Крис, школьница, как и мама танцует трайбл и уже даже выступала на фестивале в Новосибирске.

    Фото: архив Алины Цыбы

    Алина говорит, что не успевает о чем-то мечтать, всё так быстро сбывается. Вот сейчас в планах – достроить собственный дом в пригороде Кемерова. Обзавестись танцевальной студией побольше: душа требует пространств, а руки – скрафтить какой-нибудь оригинальный интерьерный дизайн…

    – И неплохо было бы всё это объединить. Сделать студию прямо в доме! – задумчиво поднимает глаза Алина. Её неуемный живой ум уже рисует картину: просторный зал, где солнце пускает зайчиков по зеркалам, этнический винтажный декор, изящные девушки в изобилии украшений и пестрых нарядах танцуют под звуки балканской мелодии…


    Скопироватьhttps://gazetakemerovo.ru/p/1134

    Загрузка комментариев

    НАШЛИ ОШИБКУ?

    Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter.

    Мы в социальных сетях:

    undefined